Среда, 24.04.2024
МБОУ "СШ № 27" г.Норильска
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сообщения
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

1 Сентября - Праздник первого звонка!

Дорогие наши читатели, 1 сентября - это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Это - праздник для первоклашек и первокурсников. И те и другие вступают в совершенно новую жизнь. Потому этот день для них самый волнующий и запоминающийся. Это праздник и для тех, кто не впервые сядет за парту, а сделает очередной шаг по длинной, но такой интересной, полной открытий школьной дороге...
Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. День знаний - это увертюра ко всему учебному году.... Доброго пути вам! Доброго пути всем, для кого 1 сентября - праздник. Праздник, который будет всегда с вами!

Редакция школьной газеты «27-я и Я»

Дорогие ребята, как сказал однажды один очень умный человек, если хочешь взять власть над всеми, отдай власть над собой разуму! Многим вы будете повелевать, если разум будет повелевать вами! Не забывайте этих слов и вспоминайте их особенно тогда, когда вам будет наиболее сложно в учебе. Знание – это, конечно, очень хорошо, особенно, если это практическое знание. И если вам благодаря учению удалось узнать многое, учитесь еще большему, не пренебрегайте тем, чтобы научиться жить. Так что желаем вам в первую очередь безграничного знания жизни!
И в этот день мы от всей души хотим пожелать старшеклассникам, чтобы вы не метались по свету в поисках каких-то там непонятных знаний, а усердно и прилежно обращались к самому непознанному и самому интересному - к самим себе! Надо вооружиться рассудком и мудростью, пусть все ваши знания, полученные в школе, остаются при вас и помогают вам преодолеть жизненные трудности.
Любимые наши учителя, мы от всего сердца желаем Вам всех благ! Спасибо Вам за Вашу мудрость, доброту и терпение. В школе №27 работают самые лучшие педагоги, и мы обещаем, что никогда Вас не подведём!


Выпускники 2009 года

Экспедиция в Игарку

Материал для школьной газеты подготовили сотрудники литературного музея имени В.П.Астафьева «Последний поклон» МБОУ «СОШ №27».

Ребята, расскажите нам, что побудило вас поехать в Игарку?
В нашей школе уже третий год существует литературный музей им. В.П.Астафьева. В работе нашего музея участвует группа семиклассников. С первых дней работы мы сотрудничаем с музеями им. В.П.Астафьева города Красноярска, села Овсянка, города Игарки. 2009 год – год 85-летия со дня рождения В.П.Астафьева, и в рамках юбилея в Игарке осуществлялся проект «Васюткина тропа». Директор игарского Музея вечной мерзлоты Мишечкина Мария Вячеславовна пригласила нас принять участие в этом проекте.

Кто еще принимал участие в этом проекте?

Учащиеся поселка Туруханск, города Подтесово и сами игарчане. Все ребята занимаются изучением творчества В.П.Астафьева в своих школьных музеях.
Какие мероприятия проходили в рамках этого проекта?
Проводился семинар с участием сотрудников игарского Музея вечной мерзлоты по теме «Повесть «Кража»: вымысел и реальность»; экскурсия в здание детдома Астафьева; экспедиция «Васюткина тропа», посещение Игарского комплекса «Музей вечной мерзлоты».

Что наиболее вам показалось интересным?

Несомненно, это посещение мест, связанных с жизнью В.П.Астафьева: старого города, детдома, изучения экспозиций музея. Посещение Музея вечной мерзлоты. Это единственный музей в мире, в котором изучается и демонстрируется вечная мерзлота. Этот музей похож на дворец Снежной Королевы, в котором всегда зима, и даже нежные цветы хранятся в глыбах льда. Очень поразил нас Енисей, даже дух захватывает от величия этой реки. И, конечно, самым увлекательным был поход в заполярную тайгу по тропе Васютки, одноименного героя астафьевского рассказа.

Расскажите подробнее об этом походе.

Наша группа отправилась в заполярную тайгу, по тем местам, где когда-то потерялся сам В.П.Астафьев, и это событие впоследствии описал в рассказе «Васюткино озеро». Мы не просто проходили по лесу. По затесям искали дорогу, учились находить север и юг, изучали растения, участвовали в конкурсе на знание рассказа и, конечно, варили самую вкусную уху. Победителем в походе стал Марюнин Сергей.

Что самое важное вы сделали в этой экспедиции?

Прежде всего мы узнали очень много нового о жизни Астафьева в Игарке. Ведь игарский период в жизни Астафьева имеет особое значение. Ему писатель посвятил свои автобиографические произведения «Васюткино озеро», «Кража», рассказы из цикла «Последний поклон». В заполярной Игарке прошли трудные детские годы Астафьева. Знание особенностей этого периода, истории Игарки, сопоставление вымысла и биографических данных, несомненно, обогатили наши знания, помогли по-новому оценить уже знакомые произведения писателя. Очень важным стало для нас общение с ребятами, сотрудниками школьного музея. Мы увидели их школьный музей, их работу, познакомились с научными исследованиями, рассказали о своем музее, о своей работе, о Норильске.

Каковы результаты вашей поездки?

Конечно, мы обогатили наши знания, собрали материал для музея, появились новые идеи в области научных исследований. Привезли много наград, поняли, что наша работа выполняется на достаточно высоком уровне. А самое главное, мы стали еще дружнее, активнее и с новыми силами хотим заниматься работой в музее. Огромное спасибо руководителю Музея вечной мерзлоты Мишечкиной Марии Вячеславовне за приглашение, за организацию нашей экспедиции (Сотрудники литературного муз. Бондарец О.Н. и инициативная гр.)

Васюткиной тропой

Занимаясь в школьном литературном музее им. В.П.Астаьфева, мы сотрудничаем с Красноярским литературным музеем, музейным комплексом с селе Овсянка, Игарским музеем «Вечной мерзлоты». После длительной переписки нам пришло приглашение от директора игарского музея Мишечкиной Марии Вячеславовны поучаствовать в проекте «Васюткина тропа» в честь 85-тилетия В.П.Астафьева.
Добраться до Игарки нам предстояло на белоснежном теплоходе «Чкалов». Увидев Енисей, мы были ошеломлены его красотой и величием. В пути мы поняли, насколько красива наша природа. Хотя мы плыли совсем недолго, полученные впечатления, не передать словами. Первый день, проведённый в Игарке, был незабываем. Нас пригласили на экскурсию по школьному музею Виктора Астафьева, где мы увидели экспозиции, которые раскрывают жизнь В.П.Астаьфева в Игарке, замечательные детские рисунки на тему «Васюткино озеро». Также в музее была интересная экспозиция к произведению «Конь с розовой гривой», где был представлен сам конь и туесок с земляникой.
Второй день нашего пребывания в Игарке был не менее насыщен событиями. Мы отправились в интереснейшее путешествие по «Васюткиной тропе», где по дороге провалились в болото. Большой неожиданностью для нас было встретить героя произведения В. Астафьева – Васютку. Прибыв на место, мы развели костёр и принялись варить уху из настоящей северной рыбы. Это блюдо получилось вкусное и сытное. Потом Васютка предложил нам поучаствовать в занимательных конкурсах. Задания было выполнять совсем несложно и даже немного весело. Нам предстояло найти север, по зарубкам на деревьях, найти соль и пройти небольшую викторину. Мы все справились на отлично, задания не вызвали у нас никаких затруднений. Обратно домой мы отравились с хорошими впечатлениями.
Один из дней мы провели в «Музее вечной мерзлоты», он вызвал у нас чувство восторга и восхищения. Мы были ошеломлены красотой этого музея. Одним из восхитительных зрелищ были цветы, застывшие во льду. Не менее замечательными были ледяные коридоры и кристаллы льда над головой.
В последний день нашего пребывания в Игарке мы были приглашены на вручение памятных призов. Эта поездка была для нас не только интересна, но познавательна. Мы надолго запомним впечатления, оставшиеся от этой экспедиции.

Бобырь Ольга, 7 «Б», сотрудник школьного музея.

Театрализованный урок – суд над «попрыгуньей»-душечкой
(Изучая творчество А.П.Чехова)

(Изучая творчество А.П.Чехова)
Многие новеллы Чехова могут показаться мало драматичными, тяготеющими к бытописи или бессюжетным психологическим этюдам. Но разве можно говорить об обыденности или бессюжетности таких рассказов, как «Дама с собачкой» или «Попрыгунья»?
Чехов редко давал высокие оценки своим произведениям. Позвольте не согласиться с вами, Антон Павлович! Пусть сюжет – незначительный, пусть – все буднично и просто, но разве можно говорить лишь о «чювствительности» Ваших рассказов и не более того? Разве не будоражат кровь эти «маленькие семейные тайны», не волнуют умы эти истории душ человеческих, пусть даже самых мелких? Незначительное событие подводит нас, читателей, к значительной идее, заставляя задуматься о несовершенстве мира – внешнего и внутреннего?
Итак, на уроке литературы в 11 «Б» классе прошёл судебный процесс над Ольгой Ивановной Дымовой, названной А.П.Чеховым «попрыгуньей».
Судья – учитель русского языка и литературы Бондарева Н.А.
Прокурор: Леонова Кристина;
Адвокат: Шемякина Наталья
Председатель Присяжных Заседателей: Полиэктова Лиза
Оператор: Мищенко Яна
«Подсудимая» Попрыгунья О.И.Дымова - Корчагина Ольга
Муж «подсудимой» попрыгуньи – Мезенцев Федор
Блестящие свидетели обвинения и защиты:
Писательница Мадам Элен – Савастьян Елена;
Художница Катрин Пикассо – Кузнецова Катя
Художник Рябовский – Постольникова Настя
Крестьянка Матрена – Даллаева Ханича
Ребятам вместе с учителем литературы Н.А.Бондаревой предстояло вынести вердикт не только героине одноименного рассказа Чехова, но и целой веренице подобных женских образов в литературе.
Слушалось дело о незаурядном человеке и преступном равнодушии жены-«попрыгуньи». Рассказ «Попрыгунья» был первоначально озаглавлен А.П.Чеховым «Великий человек». Речь идет о действительно незаурядном человеке, которого не смогла оценить собственная жена и ее «высшее общество».
Прокурор посчитал, что Ольга Ивановна Дымова заслуживает высшей меры наказания – изгнания ее из русской литературы. Адвокат напомнил, что Ольга Ивановна Дымова стала так называемой «попрыгуньей» из-за губительного воздействия ее богемного окружения. Жизнь в свое удовольствие, игра на рояле, относительный достаток, восхищение окружающих, стремление к комфорту и много свободного времени, которое некуда деть, кроме посещения спектаклей, концертов и званых обедов – все это и привело Ольгу Ивановну на скамью подсудимых.
Принимая во внимание молодость «попрыгуньи», а также ее раскаяние в том, что не замечала рядом поистине необыкновенного человека, своего мужа, ребята решили быть к ней снисходительными и оставить Ольгу Ивановну Дымову в литературе для дальнейшего изучения. Судья вынес приговор.
Самое главное, чему можно научиться при такого рода анализе явлений – это умение рассматривать вещи в разных точек зрения. Тогда становятся видны их сложность, неоднозначность, а мы при этом становимся мудрее и не столь скоропалительны в своих приговорах.


Владимирова В, Бондарева Е. 9 «Б»


Выпуск подготовили: Главный редактор: Бондарева Е.,
Спецкорреспонденты: Владимирова В., Бобырь О.
Интернет-версия: Тазеев Игорь.
Связаться с директором можно по телефону +7 913 494 27 13, E-mail:mboy27@yandex.ru Заместитель директора по УВР +7 908 031 87 48
Независимая оценка
Обратная связь
Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz